Последний гипербореец (hyperboreus) wrote,
Последний гипербореец
hyperboreus

Categories:
  • Music:

Мы, евреи...

Весь европейский бомонд шумит:
Хайдеггер-таки антисемит!
Мир уничтожить - таковы его планы,
Что пострашней Аль-Каиды с Обамой!


Вышли в свет первые тома "Черных тетрадей" Хайдеггера - записей 1931-41 годов, до сего времени запрещавшихся к публикации. В них быстроумные исследователи сразу вычислили такие строки:

Евреи издавна живут, обладая подчеркнуто расчетливой одаренностью (bei rechnerischen Begabung)... Устроение (Einrichtung) расистского взращивания возникает не из самой жизни, а из того, что жизнь подчинена власти делячества (Machenschaft).

Один из скрытых гештальтов безмерного (des Riesigen) – это жесткая ловкость, сноровка (Geschicklichkeit) в исчислении и спекуляциях, в текучке и суматохе дел (Durcheinandermischens) – на чем и покоится утрата мира (Weltlosigkeit) в еврействе (Judentum).

Присвоить себе «культуру» как средство власти и тем самым утвердить себя, ложным образом обеспечив [свое] превосходство – это, в основе своей, и есть еврейский образ действий (Gebaren).


Диагноз очевиден - кондовый антисемит! Мы знали, догадывались, ату-ату! Что с того, что сам Хайдеггер тут же пишет:

Вопрос о роли мирового еврейства это не расистский, а метафизический вопрос о том виде человеческого (Menschentümlichkeit), который может быть разрешен в тесной связи с вопросом о выведении корней всего сущего из бытия (Sein), который и есть всемирно-историческая “задача”.

Никто не знает, как еврейство решать метафизически, зато все хорошо помнят, как оно решалось практически, в расистском ключе. Значит... Да ничего не значит! Хайдеггер не еврейство из евреев выводит, а "евреев" из еврейства, кое характеристика метафизическая, а не расовая. Любой из нас может быть таким евреем - расчетливым, сноровистым в хозяйственных и финансовых делах, прагматичным и оборотистым, разбирающимся во всем (или делающим вид, что разбирается), ищущим во всем гешефт, спекулирующим на лжи и истине, чувствах и идеях, ценностях и смыслах (равно как и на отсутствии всего этого). Да что там, все мы уже такие, все мы евреи. Один классик завещал по капле выдавливать из себя раба, считайте, что другой завещает по капле выдавливать из себя еврея...

Но остается вопрос: почему именно еврейство? Не римлянство какое-нибудь (тоже, кстати, прагматичное), ни американство (Amerikanertum, - хотя ему от Хайдеггера достается не меньше), но именно еврейство?

Потому что именно еврейское влияние на западную цивилизацию (Abendland) Хайдеггер считает определяющим. Евреи породили христианскую религию - со всем набором ее радикальных характеристик: монотеизмом (а значит претензией на единственную и абсолютную истину), шовинизмом (исключительностью одного народа или одной веры), утилитаризмом (по отношению к природе и миру в целом), наконец, беспочвенностью (а значит устремленностью в будущее, в надмирное и забвением земных корней). Став христианской, Европа стала иудаистской - новым Израилем (научным, культурным, бытовым). Нельзя не привести в подтверждение пару цитат:

Выступая в роли нового Израиля, Европа признала если не юридическую, то фактическую власть иудаизма над собой. (Шмуэль Тригано)
Антисемитизм позволяет антисемиту спроецировать свой невроз на еврея. Он называет еврея чужим, потому что чувствует таким себя, вором, могущественным, выскочкой, потому что сам является таковым, одним словом, он называет его евреем, потому что сам является этим евреем в глубине своей души, решительно заблуждающимся, существенно отчуждённым, чуждым своей собственной религии, своему Богу, которого он воплощает. (Жан Бло)


Все европейцы - скрытые антисемиты, глубоко загнавшие свой невроз. И горе тому, кто признается в этом! Не избежать ему всеобщего порицания, тотального изгойства. Ибо и это тоже: признак духовного еврейства.

Почему же Хайдеггер не пишет об этом прямо, без обиняков? Потому что он не желает повторяться. Все это уже было сказано до него, в том числе такими умными товарищами, как Ницше и Шпенглер. Хайдеггеру не интересно делать те же умозаключения, он идет значительно дальше, он решает вопрос еврейства (а значит человечества) не с точки зрения всякого-разного сущего (культуры, политики, экономики, религии), а с точки зрения бытия, которое не есть сущее. Вот его философская новизна, вот его вклад в осмысление человеческого. И мы, евреи, должны прислушаться, если не хотим стать последними...
Tags: Хайдеггер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments