Последний гипербореец (hyperboreus) wrote,
Последний гипербореец
hyperboreus

  • Music:

Несколько слов о нескольких фильмах

Пожалуй кратко выскажусь о недавно отсмотренных пяти х/ф. По возрастающей.

Миллионер из трущоб/Slumdog Millionaire
Загадочная история Бенджамина Баттона/The Curious Case of Benjamin Button
Викинги/Outlander
Залечь на дно в Брюгге/In Bruges
Запределье/The Fall

5. Миллионер из трущоб/Slumdog Millionaire. Наши переводчики, как всегда "отличились", потеряв из названия целое слово "dog". Сам же фильм разочаровал сильно. Пустейшая мелодрама о том, что если тебе суждено выиграть 20 млн рупий и быть с любимой девушкой, то так и будет. Ага, фильма про судьбу значит. В лучших традициях Голливуда и Болливуда. Злодеи, понятно, получат по коврижкам. И даже зазанайка-ведущий будет посрамлен. Такое вот торжество кинотрадиций. Фильма-сказка? Не торопитесь, подождите №1.

4. Загадочная история Бенджамина Баттона/The Curious Case of Benjamin Button. Я бы перевел: Невероятная... Впрочем, неважно. Фильма обладает рядом несомненнных киноплюсиков (одна история с молниями что стоит), и одним большим киноминусом: она, воленс-неволенс, воспринимается (не только мое мнение!) римейком "Форреста Гампа". В том смысле, что это, как ни крути, история о необычной жизни необычного персонажа. Но таковая, чтобы быть таковой (сорри за каламбур), должна нести некую яркую мораль, философию, миф. "Форрест" справляется с этим с блеском. После него даже "Дао Дэ цзин" можно не читать - главные идеи спонтанности жизни и действия ради самого действия зритель уже узнал. Что несет в мир Беня Батон? Опять абстрактные отсылки к судьбе, которая приуготовила протагонисту любовь до гроба (пардон, до пеленок) и долгую, счастливую и мудрую жизнь (не зря же он побывал в Индии). Все? Все. Негусто? Негусто. А жаль, Питту под силу более серьезные роли, чем роль симпатичного блондина, которые он так часто исполнял в своей настоящей, а не компьютерной молодости.

3. Викинги/Outlander. Вообще-то, Чужак. Чортовы прокатчики... Да, фильма проходная, жанровая, вторичная: этакая смесь "Хищника" и "Беовульфа". Но, черт побери, какая там воссоздана викингская деревня! Нигде такой не видел! С огромным деревом посреди конунговых палат, спиной к коему дереву конунг и восседал. "Сказывают, что Волсунг-конунг велел выстроить славную палату, а строить велел так, чтобы посреди палаты росло огромное дерево и ветви того дерева с дивными цветами ширились над крышей палаты, а ствол уходил вниз в палату ту, и звали его родовым стволом." Все так в фильме и сделали. А еще Рон Перльман с молотом в роли одного из вождей хорош. Если и представлять себе Тюра, то только таким.

2. Залечь на дно в Брюгге/In Bruges. Опять отсебятина переводчиков. Хотя на сей раз простимая. По-русски "вбр" в начале фразы читается слишком грубо. Сам фильм странен, местами опять-таки вторичен (цитаты из Гая Ричи усматриваются на раз), но не лишен очарования. Очарования старого города, в котором когда-то жили персонажи босховских маскарадов, а теперь - карлики, колющие себе лошадиные транквилизаторы. История двух киллеров, один из которых новичок, случайно подстреливший на своем первом задании мальчишку, а второй - наоборот, ветеран, испытывающий по отношению к первому отеческие чувства, - эта история также очаровывает простотой, лиризмом и мифологичностью. Такими историями (только про рыцарей, а не киллеров) заслушивались в средние века и эпоху возрождения. Они, как это не странно, трогают и сегодня. Чем же? Не знаю, может быть потому, что все в конце концов умирают? Историю нельзя считать законченной, не узнав о смерти героя...

1. Запределье/The Fall. Беспределье с переводом. По смыслу это "Падение" со всеми коннотациями случая, приключения (герой рассказывает о приключениях), грехопадения (герой пытается покончить с собой), смерти (гибнут сказочные персонажи), прыжков каскадера (герой - каскадер) и т.д. Фильм снят индийским режиссером Тарсемом Сингхом в 26 странах мира. Собственно, на первом месте он потому, что а) бесконечно красив (пожалуй, сравню с "Героем" Чжана Имоу), и б) наиправдивейше сказочен. Последнее требует пояснения. Приходилось ли вам рассказывать сказку, на ходу выдумывая ее сюжет? Где-то вы спотыкаетесь, противоречите сказанному ранее, желая побыстрее покончить с этим, вдруг нелепо убиваете своих героев - а вам все равно верят, внимают, ждут продолжения. И вы вдруг понимаете, что важны не логичность сюжета, не правдоподобность поступков, не реалистичность деталей и предметов - нет, все это есть в нашем мире, но не составляет само по себе сказки. Наоборот, суть сказки -в ее нелогичности, невероятности, неправдоподобии. Сказка - это не жизнь. Но это то, что оправдывает жизнь, способную сочинить такую сказку. Символичен финал фильма, в котором герои смотрят первые ч/б немые кинокартины. Куда им еще до тех захватывающих дух красок воображения! А с другой стороны, ведь даже и не в красках дело. Можно переживать и немым, нераскрашенным героям, размазанным по плоскому белому экрану. Сказка - она ведь как и жизнь - не там, но здесь...
Subscribe

  • «Этот антисемит Хайдеггер»

    На "Горьком" - моя рецензия на книгу Ди Чезаре "Хайдеггер и евреи. По страницам «Черных тетрадей»" «Слава» одного из крупнейших мыслителей…

  • Гранд-отель «Бесконечность»

    10 фактов о бесконечности из книги Шапиры "Восемь этюдов о бесконечности. Математическое приключение" Удивительно, но человечество далеко не…

  • Семеро против бытия

    На Горьком - моя рецензия на экзистенциальный роман шведского писателя Стига Дагермана "Остров обреченных" Рассказывают, что знаменитый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments