Последний гипербореец (hyperboreus) wrote,
Последний гипербореец
hyperboreus

  • Music:

Посредник (1990)

(Вдогонку к посту)

Еще один, на сей раз отечественный фильм на тему "похищения тел". Выполнен в медитативном, минималистичном стиле, почти полностью в цветах сепии, с вполне индустриальным саундтреком. Сюжет, основанный на повести Мирера "Главный полдень", прост: некая сверхцивилизация, научившаяся бесконечно долго сохранять индивидуальные сознания, озабочена поиском тел-носителей. Они-то ведь невечны. Используя особый прибор, "посредник", они вселяют свои сознания в тела людей, похищая таким образом их. Только дети, сумасшедшие и гении не поддаются вторжению. Предпосылка толковая, я бы только отметил несуразность идеи, что сверхцивилизация не умеет клонировать себе хоть на каждый день новые тела, и использовал бы здесь идею из "Хищника": идею охоты, экстремального спорта, развлечения, а не необходимости. Далее, как водится, начинаются сплошные нелепости: посредник, оказывается, может работать не только на вселение, но и на выселение, причем задействовать эту функцию может любая блондинка (буквально по фильму!); пришельцы ничего не делают для того, чтобы обезопасить себя от хотя бы подростков, которые вполне вольготно расхаживают с огнестрельным оружием; у пришельцев нет никакой системы опознавания свой/чужой; наконец, одна-единственная радиопередача типа "нас захватили из космоса!" заставляет властей поверить в это и прислать войска с ультиматумом. Ага, скорее уж машины скорой помощи...

Ну не важно. Лучше порассуждать на тему похищения тел в общем и целом. В первых трех фильмах из поста речь шла вовсе не о похищении тел, а об их дублировании. Довольно, кстати, невразумительная операция, поскольку на одно сознание вдруг оказывалось аж два тела. Второе, оригинальное, приходилось почти мистически - за мгновение - разлагать. Однако в названии этих фильмов стояло именно бодрое "body snatchers". Во "Вторжении" 2007 года от дублирования тел отказались. Тут происходил некий симбиоз инопланетных "разумных бактерий" и человеческого сознания. Результатом симбиоза становился "новый человек", "нечувствительный" как к плохому (насилие), так и к хорошему (любовь). Своего рода плата за сверхспособности: долголетие и прочие. И лишь в "Посреднике" тема похищения тел раскрыта полностью. Здешние пришельцы крадут только тела и нужную им для выживания в этом мире память прежнего владельца. Но сами они владельцы полностью новые: у них свои имена, чуждые человечеству цели, а тела для них не более, чем одежда. Которую можно украсть, выкинуть, поменять и т.д.

Остался неразрешенным лишь один, философский, вопрос: возможно ли вообще отделить сознание от его тела, рассечь организм "надвое"? Будет ли каждая его часть жизнеспособна? Или здесь мы имеем дело лишь с живучими предрассудками механицизма, полагающего, что любое целое - это простая совокупность частей, а не нечто, на порядки более сложное и неделимое? Ответа я не знаю, но моя интуиция очень сомневается в такой возможности...
Subscribe

  • Борис Рыжий

    Двадцать лет назад, 7 мая 2001 года, покончил с собой уральский поэт Борис Рыжий. Уйти весной, в мае, это какое-то особое мужество. С Борисом я…

  • Wake up, Neo!

    Продолжаем размышлять на тему, почему "Матрица" оказывает такое колоссальное воздействие на зрителя. В этот раз остановимся на кадре, где Нео…

  • Китайцы о европейской культуре

    Путешествуя по старому Китаю в 1907 году, будущий знаменитый академик Василий Михайлович Алексеев сделал массу метких и любопытных наблюдений. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments