Последний гипербореец (hyperboreus) wrote,
Последний гипербореец
hyperboreus

Categories:

Возвращение графа Монте-Кристо

Уверен, эту рецензию прочтут в том числе и те, кто родился в тот самый год, когда Варг Викернес сел в тюрьму. 16 лет этот неординарный и одиозный человек искупал свою вину перед обществом (не перед собой, разумеется) за то, что он совершил в далеком 1993 году: убийство гитариста Mayhem Евронимуса и поджог нескольких норвежских церквей. Это были времена непримиримого "тру-блэк-метала", но они прошли. Сам Варг быстро перерос сырую и безумную молотиловку стандартных блэк-альбомов, записав перед самым своим арестом революционный "Filosofem". В тюрьме же, где ему разрешили пользоваться только синтезатором, он и вовсе отошел от блэка, творя в жанре минималистического эмбиента. Затем отобрали и синтезатор. 10 лет музыкант молчал. И вот весной 2009 года Варг вышел на свободу и возродил Burzum: что же нам ожидать от этого графа Монте-Кристо, вдруг ожившего патриарха самой злобной музыки, которая только звучала на этой планете?
Словно и не было 16 лет разлуки с гитарой, словно на дате записи "Filosofem" стоит не 1993, а 2009. А может это "Belus" опоздал на полтора десятилетия? Меня гложут сомнения: все тот же тягучий пост-блэк, атмосферные клавишные, среднетемповый скриминг, эпические повествования о нелегкой судьбе богов и борьбе зимы и лета. Даже "лесная" обложка почти не отличается от десятилетней давности "Hliðskjálf". То, что Варг остался верен себе, то, что он словно бы и не заметил 16-летней "паузы" - бесспорно и вызывает уважение. Но достаточно ли этого, чтобы Burzum снова встал в авангарде экстремальной музыки, чтобы сказать: да, это тот самый, великий и ужасный Варг? Пожалуй, нужно воспринимать "Belus" прежде всего как горький отчет о годах несвободы и немоты, как поспешная попытка заявить, напомнить о себе, как гордая позиция несклонившейся личности. Что будет дальше? Станет ли Монте-Кристо мстить (разумеется, музыкально) или последует мудрому совету аббата Фариа? Как любитель острых сюжетов, я бы предпочел первое, как любитель музыки - второе...
Subscribe

  • Самая страшная антиутопия XX века

    Между прочим, самая страшная антиутопия XX века — это не "Мы", не "1984" и даже не "451 по Фаренгейту". Это история об эксах, придуманная Сигизмундом…

  • Борис Рыжий

    Двадцать лет назад, 7 мая 2001 года, покончил с собой уральский поэт Борис Рыжий. Уйти весной, в мае, это какое-то особое мужество. С Борисом я…

  • Wake up, Neo!

    Продолжаем размышлять на тему, почему "Матрица" оказывает такое колоссальное воздействие на зрителя. В этот раз остановимся на кадре, где Нео…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments