Последний гипербореец (hyperboreus) wrote,
Последний гипербореец
hyperboreus

Как я сходил на Backworld

В клуб Revolution, что на Садовой, я шел с опаской. Точнее, с памятью о малоудачном выступлении тут в августе Moon Far Away, чему виной были ужасный звук и всяческие помехи. Но на этот раз все обошлось, и я стал свидетелем удивительного по красоте, душевности и теплу действа…

Первыми выступали выборжане Musica Radicum. С новыми песнями из готовящегося к выпуску альбома. По правде, песни как раз старые, да иными и не могут быть. Ведь это все те же сальтарелло, турдионы и прочие средневековые «мазурки», которые не устают играть тысячи современных менестрелей от Дублина до Находки. Поэтому оценивать нужно прежде всего мастерство и драйв исполнения. А с ними у «Музыки корней» все было в порядке. И пусть такого огненного шоу, которое довелось наблюдать на фестивале Midsummer в Выборге, ожидать по понятным причинам не приходилось, музыканты выжали максимум из своих волынок, домр, флейт, барабанов и т.д. А под занавес удивили публику целой театральной постановкой на народный сюжет «Tamlin» (одноименная вещь Current93), где готическим клекотанием на английском и немецком рассказали свою версию этой старинной легенды. Хотя иногда кажется, что скоро ганлин (труба из берцовой кости человека) и дамару (барабан из двух половинок человеческих черепов) будут использоваться чуть ли не группой «Звери», а этническая эклектика не всегда оправдана, но, по чести, главное – насколько все искренне. И если от пронзительных звуков волынок или трубного гласа дунчена в душе пробуждается что-то древнее, «индоевропейское» – значит, искренность где-то рядом…

Ну а следом вышел сам маэстро, м-р Баденхользер. В потертом пиджачке и джинсах. С верной двенадцатистрункой. С отливающей серебром бородой. И понеслось:

Holy Fire
New Light
Sunday Moon
Lies & Lullabies
Seeds of Love
Beautiful Dream
The Wine That Flows
Little Red Stars
Heaven's Gate
Bed of Stone
Divine Love Befalls
The Tide
After the Fall
Places in Heaven
The Isles of the Blest

Примерно на середине выступления на сцену поднялась Maya Hardinge из Antony And The Johnsons, добавив негромкий женский вокал к ведущему мужскому. Как чуден был в их исполнении великолепный The Devil`s Plaything! Затем Майя удалилась, опять предоставив Джозефу соло.

В ожидании мифа – так бы я назвал настроение, скорее даже, мирочувствование, которое творилось в тот вечер волшебством мастера. Всё вроде бы очень просто и даже минималистично: гитара, вокал, закрытые глаза – но одухотвореннее музыку я бы еще поискал. Та нездешняя печаль, из-за которой подобные мелодии называют апокалиптик-фолком, незримыми нитями повисла над очарованными слушателями, коих, кстати, было более полусотни. Она обещала и сказку, и чудо, и память о детстве. Обещала, но ускользала. Что поделать: leaving the Isles of the Blest. Острова Блаженства остались за горизонтом…
Два раза маэстро вызывали на бис. Он выходил, улыбался и пел «one more». Сказке пора было заканчиваться. И вновь мы – в ожидании Backworld. Когда-нибудь…
Subscribe

  • Борис Рыжий

    Двадцать лет назад, 7 мая 2001 года, покончил с собой уральский поэт Борис Рыжий. Уйти весной, в мае, это какое-то особое мужество. С Борисом я…

  • Wake up, Neo!

    Продолжаем размышлять на тему, почему "Матрица" оказывает такое колоссальное воздействие на зрителя. В этот раз остановимся на кадре, где Нео…

  • Китайцы о европейской культуре

    Путешествуя по старому Китаю в 1907 году, будущий знаменитый академик Василий Михайлович Алексеев сделал массу метких и любопытных наблюдений. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments