Последний гипербореец (hyperboreus) wrote,
Последний гипербореец
hyperboreus

Categories:
  • Music:

Смерть романтики. Moneyball

Я ничего не понимаю в бейсболе и смотрел этот фильм незамутненным взглядом любителя футбола. Сразу отмечу любопытные отличия между двумя этими видами спорта. Игроков в бейсболе можно продавать и менять без их желания. Причем даже не спрашивают тренера — все вершит генеральный менеджер. Играть в бейсбол могут кто угодно — толстяки, люди с вывихнутыми плечами и т. д., при том что игр за сезон очень много; впрочем, бегают там мало и далеко не все. А еще там нет ничьих — уж не знаю, как они этого достигают, играют до победы что ли?

А теперь собственно о фильме. Он снят по реальным событиям и этим ценен. Рекорд в 20 побед подряд наверное очень впечатляющ. Зря герой Питта говорит, что это люди забудут уже завтра. Конечно, трудно построить животрепещущую драму на таком скудном материале, как один реальный, пусть и рекордный сезон одного реального бейсбольного клуба. Несомненно, спортивные драмы лучше придумывать: «Рокки», недавние «Воин» и «Живая сталь». Там можно развернуться на всю катушку, здесь же приходится повышать градус нервозности маленькими деталями. И вот герой Питта крушит все подряд в своем кабинете и за его пределами, гоняет на автомобиле кругами по пустырю, качает железо, всячески мотает головой и т. п. Убеждает ли нас это? Не особенно. Приемы затертые, от их частого повторения лучше не работающие. Питт актер замечательный, но в его героя не веришь, что он способен пуститься на подобную авантюру: продать всех лучших, купить всех отвергнутых, но с хорошими процентными показателями, поверив какому-то компьютерному задроту из Йеля. Тут должен был быть кто-то вроде Де Ниро — с безуминкой в глазах, с инстинктом самоубийцы. Питт в «Бойцовском клубе» был таким, но сейчас все это куда-то ушло.

Я думаю, что основная идея и интрига фильма — то что прагматическую революцию в дотоле романтическом бейсболе совершил менеджер-романтик — улавливается скорее благодаря режиссуре и сценарию, а не игре Питта. Режиссер и сценарист задумали отношения своего героя с дочкой — и Питт старательно играет роль хорошего отца при бывшей жене. Режиссер и сценарист задумали суеверного героя, не появляющегося на поле во время игры — и Питт исполняет это ровно и спокойно. Впрочем, возможно, по-другому эту квазиспортивную драму, в которой основными героями являются не люди, а цифры, и не исполнишь. Питт играет человека, который, будучи романтиком в душе и не реализовав себя как игрок, продолжает хотеть бейсбольной славы, и пытается добиться ее деньгами и цифрами, то есть тем, что убивает романтику. Тем самым он убивает себя. И свою любимую игру. Романтика уходит не только из взаимоотношений полов, из поэзии и живописи. Романтика уходит и из спорта. «Деньгобол» еще одно тому подтверждение.
Subscribe

  • Заупокойные песни Шарабан‑Мухлюева

    На Горьком — моя очередная рецензия на очередной роман Пелевина Достигнув самого дна янг-эдалта и нью-эйджа в предыдущем романе, Виктор Пелевин…

  • Буддизм и современная наука

    Когда-то давно, во времена донаучные и несерьезные, буддистам, чтобы противостоять соблазнам и вырабатывать трезвый взгляд на подноготную мира сего,…

  • Из Шарабан-Мухлюева

    Вот такая подборка афоризмов из нового Шарабан-Мухлюева Пелевина. Негусто, конечно.. ``` Мир — это тир, люди в нем не актеры, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments